Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Памятка «Подросток и плохие компании»

Как показывает практика, далеко не всегда жизненные приоритеты и нравственные ценности, имеющие место в семье, преобладают при выборе подростком круга общения.

Коммуникативные навыки одни из самых важных, которые необходимы подростку во взрослой жизни. Не научившись самостоятельно оценивать людей и разбираться в них, подросток во взрослой жизни может оказаться беспомощным.

Задача родителей, стремящихся уберечь ребенка от «дурной компании» — не оберегать его от «плохих» друзей, не запрещать ему общаться с тем или иным сверстником, а изначально сформировать у ребенка устойчивое представление о положительных и отрицательных качествах личности, научить его руководствоваться в выборе друзей позитивными принципами.

С самого раннего возраста интересуйтесь мнением ребенка, цените и уважайте его. Это в какой-то степени может гарантировать, что, повзрослев, он ответит вам тем же.

Что же делать в том случае, если эти главные моменты в жизни безвозвратно упущены, и ребенок все же попал в дурную компанию. Ни в коем случае не следует применять насильственных методов:

  • ·категорически запрещать подростку встречаться с друзьями,
  • ·запирать его дома,
  • ·переводить в другую школу,
  • ·применять физические методы наказания.

 Несколько советов, которые,

 возможно, помогут вам:

 1. Досконально разберитесь в ситуации. Вы не можете судить о людях, которых не знаете лично, поэтому, прежде чем высказать свое мнение. Постарайтесь составить личное и объективное суждение о компании, в которой вращается сын или дочь.

2. Даже если в глубине души вы на сто процентов уверены в том, что новые приятели вашего сына или дочери не обладают положительными качествами, никогда не судите априори и не показывайте ребенку, что ваше мнение может оказаться предвзятым.

3. Начните с заочного знакомства. Выбрав удобный момент просто поговорите с подростком о том, чем он занимается в свободное время, с кем его проводит. Попросите рассказать его о новых друзьях и прислушайтесь к его мнению.

4. Постарайтесь узнать новых друзей своего ребенка ближе. К примеру, если ребенок заболел, попросите его позвонить приятелю и попросить прийти навестить его. В том случае, если у подростков есть какое-то общее увлечение, пусть они вместе посидят в вашем доме у телевизора или послушают вместе со старшим братом или отцом концерт рок группы. В каждом конкретном случае повод для знакомства все же можно найти.

5. Только после того, как вы узнаете новых друзей своего ребенка ближе, можно начинать разговор о том, следует или не следует ему с ними общаться. В этом случае можно мотивировать свои опасения по поводу друзей подростка.

Однако делайте это, по возможности, деликатно, не забывая и о качествах, которые можно расценить как положительные.

6. Следует акцентировать внимание на общей сущности явлений, как можно меньше детализировать. Внушите ребенку мысль о том, что вы пытаетесь оградить его не от конкретного человека, а от опасного явления, носителем которого этот человек является.

7. Не ждите быстрого результата. Вряд ли после одной такой беседы ребенок полностью порвет с новыми приятелями.

8. Постепенно и ненавязчиво предложите равноценную замену – переключите внимание ребенка на других людей.

9. Постарайтесь ввести подростка в новое окружение, предложив ему пойти позаниматься в тренажерный или спортивный зал. Используйте свои знания об интересах и увлечениях, о внутреннем мире подростка.

10. Попробуйте помочь подростку «реанимировать» старую дружбу, если, конечно, это его заинтересует. В любом случае, пытаясь скорректировать круг друзей подростка, ни в коем случае ничего ему не навязывайте.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы инициатива к новой дружбе, к завязыванию новых знакомств исходила лично от него; не дайте ему почувствовать, что вы им «руководите».

12. На какое-то время замените ребенку компанию друзей – отложив все дела, поступившись личными пристрастиями, попытайтесь стать его другом, жить его интересами, увлечениями, разделить его надежды, его переживания. До тех пор, пока он не найдет себе приличных приятелей.

Материал подготовила: социальный педагог Гущина Н. А.